Публикации

2016 год

ОТ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ К ТЕХНОСФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию школьной информатики – г.Москва, 9–10 декабря 2015 года. Воронеж, Издательство «Научная книга» 2016. В сборнике представлены результаты актуальных научных исследований ученых, реподавателей вузов, школьных учителей, аспирантов, соискателей, магистрантов, студентов, которые обсуждались на Международной научно-практической конференции «От информатики в школе к техносфере образования» в городе Москве 9–10 декабря 2015 г. Сборник адресован научным работникам, преподавателям высших учебных заведений, школьным учителям.

2014 год

Развитие системы управления образованием, доступа к образовательным услугам и сервисам с применением информационно-коммуникационных технологий в условиях внедрения государственной информационной системы "Электронного образования" – В. А. Быстрова. В статье описан опыт Республики Коми по внедрению Государственной информационной системы «Электронное образование», позволяющей организовать эффективную систему управления образованием, предоставление услуг в сфере образования в электронном виде. Создание единого информационно-образовательного пространства региона (из опыта ямало-ненецкого автономного округа) – Г. В. Головичер. В статье описаны основные подходы к построению единого информационно-образовательного пространства региона на основе автоматизированных информационных систем. Практика внедрения электронных государственных и муниципальных услуг в сфере образования региона – Г. В. Головичер. В статье описан опыт Ямало-Ненецкого автономного округа по внедрению автоматизированной системы «Е-услуги. Образование» ЗАО «ИРТех». Из опыта внедрения региональных автоматизированных информационных систем по оказанию в электронном виде первоочередных услуг в сфере образования в забайкальском крае – Л. И. Казакова. В докладе рассматриваются основные аспекты внедрения автоматизированной информационной системы по оказанию в электронном виде услуг в сфере образования на региональном уровне в условиях Забайкальского края — региона со слабо развитой инфраструктурой сетей, разноуровневой плотностью населения и значительной территориальной удаленностью населенных пунктов. Проведен краткий анализ имеющихся в регионе автоматизированных информационных систем. Отмечены особенности использования систем на региональном уровне. "Сетевой город. Образование" – эффективная система ведения электронного журнала и дневника – А. Ю. Муратов. В статье рассматривается соответствие системы «Сетевой город. Образование» требованиям документа «Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Единые требования». Приводятся примеры из практики реализации указанных требований в системе образования Алтайского края. Статистика оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в АИС "Е-услуги. Образование" и "Сетевой город. Образование" – Я. А. Весова, О. И. Котенёва, О. Г. Рябцева. В данной статье рассматривается вопрос оказания государственных услуг в сфере образования в электронном виде посредством АИС «Е-услуги. Образование» и «Сетевой город. Образование», проблемы получения статистики, связанной с количеством оказанных услуг в электронном виде. Стратегия информатизации системы образования ямало-ненецкого автономного округа – Я. А. Весова, О. Г. Рябцева. В статье представлена стратегия информатизации ЯНАО. Определены цели и задачи стратегии, определены этапы. Приведен комплекс мероприятий по реализации Стратегии информатизации системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014-2017 годы. Автоматизированные системы управления сферой образования – А. И. Фрадков. На данном этапе информатизации образования актуальной задачей является переход от использования автоматизированных информационных систем в сфере образования (АИС СО) к использованию автоматизированных систем управления сферой образования (АСУ СО). В докладе обосновывается необходимость такого решения, рассмотрены принципы построения и практические решения региональных и муниципальных АСУ СО, реализованных ЗАО «ИРТех».

2014 год

Единая комплексная автоматизированния информационная система в г. Якутске – Е. В. Халабышева. В докладе рассматривается внедрение, использование, роль и место комплексной автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» в г.Якутске и образовательном учреждении на примере МОБУ СОШ №30 им.В.И.Кузьмина г.Якутска. АИС "Е-Услуги. Образование": дополнительный модуль "Зачисление в оздоровительные лагеря" – М. В. Баранцев. В данной статье рассмотрены основные проблемы организации процесса предоставления льготных путевок в детские оздоровительные лагеря для учащихся и возможные варианты решения данных проблем путем автоматизации процесса приема заявлений и зачисления. Методическое сопровождение ведения электронной очередности и учёта в программе "Е-Услуги" для дошкольных образовательныхорганизаций в поволжском округе – С. А. Нестерова. В докладе показан опыт организации методического сопровождения ведения электронной очередности и учета в программе «Е-услуги» для дошкольных образовательных организаций в Поволжском образовательном округе. Региональная информационная система учёта контингента обучающихся в образовательных организациях различных типов – А. И. Фрадков. Согласно письму Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № МОН-П-4564 в Российской федерации должна быть создана федеральнаяэлектронная система учета контингента обучающихся в образовательных организациях различных типов. В тезисах доклада представлена региональная составляющая этой системы, разработанная ЗАО «ИРТех». АИС "Школьное питание": автоматизация учёта питания для современных образовательных организаций – А. Р. Гасымова. В данной статье рассмотрены основные проблемы организации процесса школьного питания в современной школе и предложено внедрение АИС «Школьное питание» как одно из возможных решений обозначенных проблем. Формирование модели оценки качества общего образования на основе автоматизированной системы "Сетевой город. Образование" – Е. А. Дерябина. В данной статье рассматриваются основные вопросы организации внутренней и внешней оценки качества в современной школе и, как возможное решение этих проблем, предлагается внедрение автоматизированного модуля «МСОКО» в систему управления качеством образования в систему образования региона. Особенности комплексной информатизации территориально распределенного образовательного учреждения типа образовательный комплекс – "Сетевая школа" – В. П. Долманов. Выступление посвящено накопленному за последние 7 лет опыту комплексной информатизации группы московских школ (школ 84, 775, 2012 и Лицея 1367), входящих в общую экспериментальную площадку (ЭП) «Межшкольная коммуникационная среда». Конкурс "Лучший учитель-предметник в АСУ РСО" как одно из средств активизации использования АСУ РСО в школах, подведомственных северному управлению министерства образования и науки Самарской области – И. Н. Евтушенко. В статье излагаются основные принципы проведения первого окружного конкурса «Лучший учитель-предметник в АСУ РСО», который был организован и проведен в ноябре 2013 – апреле 2014 года среди учителей школ, подведомственных Северному управлению министерства образования и науки Самарской области.

2014 год

Модель педагогического взаимодействия между субъектами образовательного процесса с использованием NetSchool в локальной сети образовательного учреждения – А. И. Иванов. В работе изложены основные компоненты созданной в рамках опытно-экспериментальной работы модели педагогического взаимодействия между субъектами образовательного процесса, построенной на АИС «NetSchool». Приведены конечные продукты опытно-экспериментальной работы. Показана эффективность использования созданной модели. АИС "Сетевой город. Образоваие. Модуль для профессиональных образовательных организаций" – В. А. Ильжеева. В данной статье рассмотрен вопрос о развитии системы управления профессиональной образовательной организацией на основе внедрения и использования АИС «Сетевой город. Образование. Модуль для профессиональных образовательных организаций» (далее – Система). Качество образования как объект управления в автоматизированной системе "Сетевой город. Образование" – Т. В. Таран, Е. Л. Тележинская. Электронный журнал как инструмент оценки качества образования – Н. Б. Фомина. Портфолио ученика в автоматизированной системе "Сетевой город. Образование" – М. Н. Амельченко. На протяжении 5 лет в школе используются различные возможности работы в системе АСУ РСО (электронные дневники, классный журнал, движение учащихся). Данная статья раскрывает дополнительные возможности системы АСУ РСО. АСУ РСО как средство создания условий эффективного развития и обучения современных школьников – И. В. Погодина, О. А. Пародина. Современные дети – это дети, рожденные в эпоху стремительного развития информационных технологий. И обучение таких детей должно проходить в информационно-технологической среде, которая является неотъемлемой частью их жизни. АСУ РСО является средством, позволяющим создать условия для эффективного обучения современных школьников. Образовательная робототехника: возможность организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений на платформе автоматизированной системе "Сетевой город. Образование" – Е. Л. Тележинская, Т. А. Шепель. Применение современных информационных технологий в государственно-общественном управлении образованием – А. А. Ушаков. В статье рассматриваются возможности использования информационных технологий в различных аспектах государственно-общественного управления образованием.

2013 год

Практика оказания услуги "Зачисление в мунициппальные образовательные учреждения городского округа Тольятти, реализующие основную общеобразовательную программу начального, основного общего, среднего (полного) общего образования" (Зачисление в 1-й класс) – Е. В. Аникина, С. В. Копнинов. В статье отражены сведения об организации в г.о.Тольятти в 2013 г. процесса комплектования первых классов муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу начального, основного общего, среднего (полного) общего образования» с использованием АИС «Е-услуги. Образование». Практика реализации проекта по созданию условий для перехода на оказание в электронном виде первоочередных услуг в сфере образования в камчатском крае – П. Е. Бакунин. В докладе рассматривается процесс разработки и реализации комплексного Проекта по созданию условий, обеспечивающих переход на оказание в электронном виде услуг в сфере образования в условиях Камчатского края – региона с низким качеством каналов связи, низкой плотностью населения и высокой распределенностью учреждений системы образования по его территории. Электронные услуги в сфере образования: три года в пути – О. А. Казакова, Т. А. Удинцева. Управлением образованием Администрации города Нижний Тагил реализован проект по предоставлению услуг сферы образования в электронном виде с использованием АИС «Е-Услуги. Образование», «Сетевой город. Образование». В статье рассмотрены основные направления реализации проекта, проблемы и возможные пути решения, результаты. Единое информационное пространство в сфере образования центрального округа – Г. В. Мясоедова, Н. А. Дятлова. В статье представлена информация об автоматизированной информационной системе (АСУ РСО). Рассмотрены возможности использования «Е-услуги. Образование» для родителей и специалистов органов управления образованием. Мониторинг использования системы АСУ РСО – Н. П. Борисова, Н. А. Дятлова. В докладе рассматривается целесообразность проведения мониторинга использования АСУ РСО, достигнутые результаты. Сетевое профессиональное сообщество как среда развития компетенций – Г. В. Головичер. В статье рассмотрены цели, задачи, функции и формы деятельности сетевого профессионального сообщества, подходы к его созданию.

2013 год

Роль АСУ "Сетевой город. Образование" в управлении образовательным учреждением – И. А. Гребенкин, Т. В. Евдокимова, Е. Н. Ефремова, О. В. Слободянник. В статье рассматривается роль и место АСУ «Сетевой город. Образование» в управлении образовательным учреждением на примере МБОУ «Гимназия №74» г. Барнаула. Роль центра компетенции в реализации проекта по формированию единого информационно-образовательного пространства "Сетевой регион. Образование" в ямало-ненецком автономном округе – А. В. Осипов. В статье описаны возможности центра компетенции в построении единого информационно-образовательного пространства региона: техническая, методическая поддержка проекта и защита информации. Защита персональных данных в информационных системах сферы образования – А. И. Фрадков, А. В. Потургаев. Рассмотрены методы и средства приведения обработки персональных данных в соответствие с законодательством и защиты персональных данных в информационных системах сферы образования. В качестве примера приведена реализация подобных технологий в информационных системах для сферы образования «NetSchool», «Сетевой Город. Образование», «Сетевой Регион. Образование», «Е-услуги. Образование», «Школьное питание», разработанных ЗАО «ИРТех». Предоставление услуг в электронном виде в образовательном учреждении: проблемы, пути их решения – Т. С. Антипова. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и управлении школой – И. М. Атапина. Информационная грамотность и культура сегодня являются залогом успешной профессиональной деятельности человека. Именно поэтому информационно-коммуникационные технологии стали важнейшим аспектом развития современного образования. АИС "Школьное питание: автоматизация учёта питания для современных образовательных учреждений" – А. Р. Гасымова. В данной статье рассмотрены основные проблемы организации процесса школьного питания в современной школе и предложено внедрение АИС «Школьное питание» как одно из возможных решений обозначенных проблем. Система "NetSchool" как средство создания единого информационного пространства образовательного учреждения и инструмент повышения эффективности управления учебно-воспитательным процессом – К. И. Григорьева, В. Ю. Павлов. Проблемы, возникшие в последние годы перед современным обществом и школой, глобальны: создание единого информационного образовательного пространства и электронного документооборота.

2013 год

Расширение области использование "NetSchool" через WiFi – А. И. Иванов. В работе рассматриваются подходы к организации вычислительной сети школы с целью более полного использования возможностей программы «NetSchool». Формирование единого информационно-образовательного пространства на примере центра образования №1329 – Н. Л. Исаханян. В статье рассматривается создание информационно-образовательного пространства, включающего в себя школьный сайт, блоги, систему дистанционного обучения, электронный журнал и дневник. Рассмотрены этапы внедрения электронного журнала. Информационное образовательное пространство современной школы: деятельность педагога в новых образовательных условиях – Е. Л. Коломиец. Информатизация образования является неотъемлемой частью информатизации общества. Современный учитель должен не только быть специалистом в своей области, знать основы компьютерной грамотности и иметь практические навыки работы с персональным компьютером, но и обладать информационной культурой. В статье сделана попытка оценить готовность педагогов конкретного образовательного учреждения к работе в новых образовательных условиях. Актуальность электронной системы управления образовательным учреждением – В. В. Ларик. В данной статье рассматриваются проблемы информатизации процесса управления образовательным учреждением. Информатизация в области образования предполагает внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, разработку механизма электронного документооборота, использование систем открытого образования и т.д. На сегодняшний день актуально также сопровождение школьного сайта, электронного дневника, а особенно целостной системы управления образовательным учреждением. Соответственно возникает необходимость изменения способов управления образовательным учреждением для эффективного использования возможностей ИКТ в образовательном процессе. АИС "Сетевой город. Образование" как средство повышения качества образования в школе – М. В. Мосинцева. В статье рассмотрены пути повышения качества условий, процесса и результатов образовательной деятельности школы средствами автоматизированной информационной системы «Сетевой Город. Образование». Значительное место в тезисах занимает характеристика достижений и перспектив использования данной системы при оказании образовательных услуг в электронном виде. Певспективы информатизация общеобразовательного учреждения с использованием информационной системы NetSchool – И. А. Немцев. Автор данной статьи рассматривает NetSchool как наиболее важный элемент информатизации образовательного учреждения и описывает перспективы развития информационной системы, предлагая ряд важных дополнений. АИС "Сетевой город. Образование" универсальная основа для создания информационно-образовательного пространства для организации учебного процесса школы – С. В. Перегудова. Статья содержит опыт использования АИС «СГО» в учебном процессе школы. Рассмотрены основные моменты организации работы в СГО, распределение ролей и функции, возложенные на участников учебного процесса школы, возможности использования СГО в данной школе, а также положительные эффекты использования автоматизированной информационной системы в учебном процессе школы.

2013 год

Организация работы классного руководителя с использованием АСУ РСО – И. В. Погодина. В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Снижение эффективности работы классных руководителей объясняется большим количеством бумажной работы, связанной с оформлением различной документации, вследствие чего остается мало времени непосредственно на работу с учащимися. Выход – использование единого информационного пространства школы. "Сетевой город. Образование". Возможности и условия повышения эффективности мониторинга качества образования – Т. В. Таран, Е. Л. Тележинская. Создание единого информационно-образовательного пространства как условие развитие образовательного учреждения – Т. Р. Фарберова, А. В. Хисамова. Педагогический коллектив МБОУ «Лицей №2» работает над проектом «Проект коллективного сетевого сотрудничества на основе электронного комплексного продукта «NetSchool», на основе которого создает единую информационную среду для всех участников образовательного процесса. С помощью проекта обеспечивается открытость, доступность, объективность, прозрачность информации о лицее для потребителей образовательных услуг. Электронный журнал как инструмент внутренней системы оценки качества образования – Н. Б. Фомина. Повышение эффективности взаимодействия участников учебного процесса – Ю. В. Гольц. В данной статье предлагается рассмотреть особенности реализации коммуникационной функции единого информационного пространства школы и возникающие при этом проблемы. Проектная деятельность на уроках информатики и технологии – К. С. Карелин, Н. А. Карелин. В тезисах рассмотрен такой аспект проектной деятельности, встраиваемой в образовательный процесс, как организация работы между учащимися и учителями. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся на основе возвожностей автоматизированной системы "Сетевой город. Образование" в образовательных учреждениях профессионального образования – И. П. Махина, Е. А. Михайлова. В статье рассмотрены возможности использования АС «Сетевой город. Образование» в образовательном учреждении профессионального образования при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. В частности, рассмотрены виды и формы внеаудиторной самостоятельной работы на основе ресурсов АС СГО.

2013 год

Единое информационно-образовательное пространство школы – инструмент дистанционного обучения – Г. Г. Павкина. В статье описана возможность использования учащимися, которые не посещают школу из-за болезни, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для выполнения заданий с последующим получением оценки за пропущенный учебный материал. Электронный проект АСУ РСО как инструмент формирования ИКТ-компетентности учащихся общеобразовательной школы – О. А. Пародина. Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, позволяет повысить качество образовательного процесса. Представлен опыт практического применения электронного продукта АСУ РСО при обучении школьников проектной деятельности на уроках технологии. Проанализированы достоинства и недостатки данного электронного продукта. Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс – А. Г. Подболотова. Дистанционные образовательные технологии играют особую роль в обучении школьников малокомплектных школ. В связи с дефицитом квалифицированных педагогических кадров на селе учителя базовых школ могут обучать с помощью скайп-технологий, кейс-технологий, проведения онлайн-уроков. Особую роль отводим АИС «Сетевой край. Образование». Внедрение дистанционных образовательных технологий как одна из возможностей расширения образовательного пространства учащихся – М. А. Сотниченко. Тезисы посвящены внедрению дистанционных образовательных технологий в процесс обучения. ( Из опыта работы). Опыт организации дистанционного обучения на платформе АИС "Сетевой город. Образование" в МБОУ гимназии №1 г. Челябинска – Е. Л. Тележинская. АИС "Сетовой город. Образование" как инструмент дистанционного обучение школьников – А. А. Ушаков. В статье анализируется возможность и способы организации дистанционного обучения с помощью АИС «Сетевой Город. Образование». Опыт организации дистанционных курсов по созданию системы управления качеством образования на основе АИС "Сетевой Город. Образование" – А. А. Ушаков. В статье представляется опыт КГБОУ АКИПКРО по организации всероссийских дистанционных курсов по обучению работников общеобразовательных учреждений использованию АИС «Сетевой Город. Образование» для создания системы управления качеством образования.

2012 год

АИС "Е-услуги. Образование": автоматический расчёт очереди и автоматическое распределение детей в детские сады – О. С. Алексеенко. В докладе представлены два алгоритма автоматизированной информационной системы «Е-услуги»: алгоритм расчета очереди и алгоритм комплектования ДОУ. Роли учасников и их взаимодействие при оказании электронной муниципальной услуги "предоставление места в дошкольном образовательном учреждении" в г. о. Тольятти – Е. В. Аникина, Т. Г. Бубнова. В докладе отражены сведения о роли и взаимодействии различных служб и учреждений г.о. Тольятти, задействованных в оказании населению услуги «Предоставление места в дошкольном образовательном учреждении», в т.ч. в электронном виде. Практика реализации пилотного проекта оказания муниципальных услуг в электронном виде в системе образования города Нижний Тагил – О. А. Казакова. Управлением образования Администрации города Нижний Тагил в режиме «пилотной» площадки реализован проект по предоставлению 3 услуг в сфере образования в электронном виде. В статье рассмотрены технологические и управленческие аспекты реализации проекта, результаты. О проекте внедрения электронного журнала в систему образования Алтайского края – А. Ю. Муратов. В статье представлен проект внедрения электронных журналов в Алтайском крае, который реализуется на основе АИС «Сетевой город. Образование». Проект является частью Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Алтайском крае в 2012 году. В статье изложены основные положения «Программы внедрения электронного журнала в систему общего образования Алтайского края». "Сетевой город. Образование" - базовое программное средство для формирования единого информационного пространства системы образования Кингисеппского района – Е. В. Белая. В данной статье рассматривается вопрос о развитии системы управления современной школой на основе внедрения и использования автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование». Использование дошкольного модуля АСУ РСО ("Сетевой город. Образование") для автоматизации сбора отчётов о деятельности дошкольных учреждений – Н. И. Витык, Н. В. Ершова, Е. В. Аникина. В докладе представлена информация об использовании встроенных отчетных форм дошкольного модуля АСУ РСО в управлении системой дошкольных образовательных учреждений городского округа Тольятти.

2012 год

Единое информационно-образовательное пространство региона – фактор повышения качества образования – Г. В. Головичер.В статье описаны основные подходы к построению единого информационно-образовательного пространства на основе создания автоматизированной информационно-образовательной системы региона. Инновационные подходы к построению информационного пространства региона в сфере образования – О. А. Исайкин.В статье описаны основные подходы к построению единого информационно-образовательного пространства на основе создания автоматизированной информационно-образовательной системы региона. Совершенствование системы управления школами города Мегиона – Н. В. Карякина. Объединение в единую сеть образовательных учреждений и департамента образования в пределах города Мегион через внедрение автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» формирует единое информационное образовательное пространство муниципального образования, тем самым совершенствуется управление образованием на всех уровнях его функционирования. Электронный дневник АСУ РСО как инструмент общественного участия в деятельности школы – С. А. Нестерова. В докладе показаны возможности применения инструмента «Электронный дневник» программы АСУ РСО для привлечения родителей к общественному участию в жизни школы и формирования открытого образовательного пространства на примере Поволжского округа. Опыт проведения первой научно-практической дистанционной конференции по вопросам использования автоматизированных систем управления – И. Р. Пономарёва, С. В. Мачинская, Е. А. Михайлова. Рассмотрен опыт организации и проведения открытой научно-практической дистанционной интернет-конференции, представлены результаты проведения конференции. Оперативность, объективность, доверие... – И. Ю. Соболева, И. И. Кацай. В статье анализируются результаты анкетирования активных пользователей СГО (педагоги, родители, учащиеся) по итогам двух лет внедрения системы в районной системе образования. Комплексный подход к информатизации муниципальной системы образования – М. М. Титенко, А. А. Марченко. В представленном ниже докладе освещен подход, проблемы и пути решения информатизации муниципальной системы образования. Данная тема рассматривалась на международных научно-практических конференциях «Инфо-Стратегия 2010», «Инфо-Стратегия 2011». Организация дистанционного обучения на базе АИС "Сетевой город. Образование" (АИС СГО) – Т. Г. Чернецкая. В статье рассматривается организация дистанционного обучения МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска на базе АИС СГО.

2012 год

Совершенствование научно-методической работы лицея посредством использования ИКТ и АИС NetSchool – Л. В. Жилина, С. М. Жилин. Педагогический коллектив ИТЛ №24 г. Нерюнгри работает по теме: «ИКТ как интегративная составляющая образовательного процесса». Одним из направлений этой деятельности является повышение профессионального уровня и ИКТ-компетентности педагогических кадров. АИС NetSchool, которую наш лицей использует с 2008 года, предоставляет широкие возможности для систематизации методических материалов отдельных учителей, предметных кафедр и всей научно-методической работы. Расширение возможностей использование ресурсов АИС NetSchool через WiFi сеть образовательного учреждения – А. И. Иванов. В работе рассматривается способ использования образовательных ресурсов NetSchool (учебных курсов, портфолио проектов, системы тестирования знаний учащихся) в предметных кабинетах образовательного учреждения при помощи нескольких WiFi сегментов локальной сети. АИС "Сетевой город. Образование" и профильное обучение – С. В. Копнинов, В. А. Никишин. В статье систематизирован опыт работы школ Самарской области по автоматизации учебного процесса в многопрофильных классах. Предложены практические способы использования АСУ РСО в школах, перешедших на профильное обучение на старшей ступени. Поднимается вопрос модернизации АСУ РСО для работы с индивидуальными учебными планами. Информационно-образовательная среда школы как условие реализации ФГОС второго поколения – С. М. Несбытнова. В данной статье рассматриваются вопросы реализации программы информатизации образовательного пространства школы и введения Федеральных Государственных образовательных стандартов в начальной школе. Использование ресурсов АС СГО при организации учебного процесса в МБОУ гимназии №1 г. Челябинска – Е. Л. Тележинская. Применение информационно – коммуникационных технологий в управлении образовательной системой школы – Е. А. Черноучан. Данная статья посвящена вопросу применения информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательной системой школы. В статье рассматриваются понятие и особенности образовательного менеджмента. Приводится и описывается пример автоматической информационной системы, являющейся технической поддержкой образовательного менеджмента. Рассматриваются преимущества применения и проблемы эффективного использования данной системы в средней школе. Конкурс "Лучший классный руководитель в АИС Сетевой город. Образование" как одно из средств активизации использования этой системы в школах Петропавловска-Камчатского – Т. П. Шатунова. В статье излагаются основные принципы проведения первого городского конкурса «Лучший классный руководитель в АИС «Сетевой Город. Образование», который был задуман и реализован в 2011-2012 учебном году среди педагогов школ г. Петропавловска-Камчатского.

2012 год

Стандартное ИТ-решение для школьного управления на базе платформы NetSchool и интегрированных с ним модулей беометрической регистрации и управления обеспечивающими сервисами – О. В. Ярославская, А. П. Чазов. В статье приводится пример интеграции и комплексного использования автоматизированных систем различных производителей. Системы направлены на повышение уровня безопасности в школе и создание единого информационного пространства. Реализация проектной деятельности учащихся с использованием возможностей АИС "NetSchool" – Е. А. Жуйкова. С развитием сети Интернет и техническим оснащением школ появилась возможность активно использовать сетевые технологии в педагогической практике. В статье рассмотрено использование возможностей АИС «NetSchool» для организации проектной деятельности учащихся. Публикация рассчитана на учителей общеобразовательных школ. Элементы дистанционного обучения при работе в АСУ "NetSchool" – Е. В. Иванова. В статье описываются некоторые возможности организации дистанционного обучения школьников при работе в АСУ «NetSchool», реализуемые в МАОУ «Лицей №4» г. Чебоксары. Комплексный подход к построению информационного пространства школы на основе сисемы NetSchool – И. В. Алексанян. В докладе рассмотрены этапы автоматизации учебно-воспитательного процесса учебного заведения с использованием АИС «NetSchool» Управленческие шаги по решению проблем внедрения АИС СГО – О. А. Борисова. Использование дошкольного модуля АСУ РСО ("Сетевой город. Образование" для учёта части родительской платы) – Н. И. Витык. В Тольятти с 2007 года активно используется специально адаптированный для Самарской области вариант системы «Сетевой Город. Образование» —Автоматизированная система управления региональной системой образования (АСУ РСО). В 2009 - 2010 учебном году в эксплуатацию был введен модуль АСУ РСО «Дошкольное образование», что позволило упорядочить и систематизировать учет воспитанников дошкольных образовательных учреждений и более эффективно и качественно решать задачи, связанные с дошкольным образованием. АИС СГО как среда для формирования электронного портфолио учащегося в рамках реализации ФГОС – Е. А. Голубцова. Возможности автоматизированной системы "Сетевой город. Образование" в работе классного руководителя выпускного класса – Н. Н. Голубчикова. Классный руководитель является своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся в условиях классного коллектива.

2012 год

Сайт школы и АС СГО как инструменты создания информационно-образовательного пространства образовательного учреждения – Е. А. Дёрина. Записки классного руководителя (из опыта работы с электронным журналом) – Ю. Н. Дудко. 2011/2012 год стал в нашей общеобразовательной школе временем обязательного использования электронного журнала в автоматизированной системе «Сетевой город. Образование» в деятельности учителя-предметника и классного руководителя. Данная статья — попытка отрефлексировать полученный опыт и определить свое отношение к данному нововведению. Практический опыт заполнения отчёта ФСН по форме ОШ-1 с использованием АС "Сетевой город. Образование" – С. В. Копнинов. В Тольятти с 2009 года сотрудники всех общеобразовательных учреждений используют АС «Сетевой город. Образование» для заполнения отчета ФСН по форме ОШ-1. Предлагаю вам ознакомиться с практическим опытом тольяттинских школ. Внедрение и использование электронных журналов и дневников в образовательной системе – С. В. Мачинская. Развитие автоматизированных систем для решения задач системы образования – В. А. Никишин. Использование автоматизированной системы "Сетевой город. Образование" в творческих проектах учащихся – Т. А. Орехова. Информационная среда образовательного учреждения – А. А. Петрушкина. Создание виртуальной образовательной среды для успешного саморазвития учащихся и педагогов – Т. Г. Яковлева.

2011 год

«Решения компании» ИРТех по построению единого информационного пространства «ШКОЛА-МУНИЦИПАЛИТЕТ-РЕГИОН» — статья О. Исайкина в разделе «Инновации в информационно-аналитическом издании «Советник Президента», №94. Статья — об использовании «Сетевого Города» в МОУ Гимназия №6 г. Лангепаса (ХМАО-Югра). «Легкие технологии» - публикация в газете «Рыбинские известия»(16.03.2011) о внедрении NetSchool в МОУ СОШ №23 г. Рыбинск (Ярославская область). Интеграция информационных ресурсов г. о. Тольятти для предоставления услуг, связанных с содержанием деятельности муниципальной системы образования г. о. Тольятти, в электронной форме – Е. В. Аникина, С. В. Копнинов, В. А. Никишин. В докладе представлены сведения об интеграции различных информационных ресурсов г.о.Тольятти, развёрнутых на базе Центра информационных технологий, посредством которых население получает в электронном виде услуги, связанные с содержанием деятельности муниципальной системы образования различных уровней и направленностей; а также представлен краткий обзор этих услуг. ИКТ-компетентность будущего педагога как результат совместной образовательской политики и развития партнёрских отношений педагогического вуза и IT-компаниий – О. Ф. Брыксина. В докладе представлен способ формирования и расширения ИКТ-компетенций будущего педагога путём включения в процесс обучения образовательных программ компаний-разработчиков программных и аппаратных средств внедрения информационно-коммуникационных технологий. Мобильная версия информационной системы "Е-услуги. Образования" для оказания электронных услуг населению в сфере образования – С. С. Гулин. В работе изложена обобщенная информация по проекту мобильной версии информационной системы «Е-Услуги. Образование». Рассмотрены основные компоненты системы и средства реализации, также указаны перспективы развития и актуальность. Результаты первого года работы школы по программе "информатизацияи МОУ СОШ №17 С 2010-2015" – С. В. Железнякова. Статья содержит этапы работы школы по программе «Информатизация Школы», рассчитанной на 5 лет для реализации поставленных задач, а также результаты первого года работы школы по данной программе. Результаты первого года работы школы по программе "информатизацияи МОУ СОШ №17 С 2010-2015" – А. И. Иванов. В работе описан опыт первого года работы школы с безбумажным вариантом классного журнала. Приведена нормативная правовая база. Сформулированы пожелания для дальнейших доработок в части соответствия бумажной и печатной версий журналов.

2011 год

Организационно-методические условия создания единого информационно-образовательного пространства муниципального образования – Евгений Борисович И. Автор рассматривает основные направления деятельности по организации условий создания единого информационно-образовательного пространства муниципального образования. Использование автоматизированной информационной системы управления «Сетевой Город. Образование» позволяет комплексно решать вопросы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Практика реализации пилотного проекта оказания муниципальных услуг в электронном виде в системе образования города Нижний Тагил – О А Казакова. Являясь «пилотной» площадкой, Управление образования Администрации города Нижний Тагил реализует проект по предоставлению 3 услуг в сфере образования в электронном виде. В статье рассмотрены технологические и управленческие аспекты реализации проекта, результаты. Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения к информационно-образовательной среде образовательного учреждения на региональном уровне – Е С Кочерова. В докладе представлены пути реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения к информационно-образовательной среде образовательного учреждения. Украинский опыт создания информационно-образовательной среды школы на базе системы "NET школа Украина – NET Micto" – М. В. Курносенко. Открытое информационное пространство современной школы – О. Ф. Моисеева. В статье рассматриваются вопросы создания единой информационной образовательной среды учебного заведения и обеспечения её открытости для всех заинтересованных лиц. Развитие единой образовательной и информационной среды алтайского края на основе АИС "Сетевой город. Образование" – А. Ю. Муратов. В статье представлен аналитический обзор развития единой образовательной и информационной среды (далее ЕОИС) Алтайского края на основе АИС «Сетевой Город. Образование», выделены основные достижения, описаны проблемы, предложены пути их решения, заявлены основные перспективы развития системы на ближайшие годы. Развитие единой информационно-образовательной среды поволжского округа с использованием автоматизированной системы "Сетевой город. Образование" (АСУ РСО) – С. А. Нестерова. В докладе показано применение программы АСУ РСО для построения единой информационно-образовательной среды в Поволжском образовательном округе. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения: вчера, сегодня, завтра – Г. Г. Новикова. В докладе рассматриваются вопросы развития информационно-образовательной среды образовательного учреждения в рамках введения ФГОС, как, используя информационно-образовательную среду в школе, шире раскрыть потенциал ребёнка, сделать обучение школьников более целостным и разносторонним.

2011 год

Методическое сопровождение использования АС "Сетевой город. Образование" в муниципальной образовательной системе г. Челябинска – И. Р. Пономарёва, С. В. Мачинская, Е. А. Михайлова, О. В. Буцык. Рассмотрены вопросы осуществления методической поддержки внедрения информационной системы «Сетевой Город. Образование» в образовательные учреждения г.Челябинска. Организационные мероприятия по приведению работы с АС "Сетевой город. Образование" в соответсвии требованиям закона "о персональных данных" – И. Р. Пономарёва, С. В. Мачинская, Е. А. Михайлова. Рассмотрены вопросы осуществления комплекса организационных мероприятий систем защиты персональных данных в информационной системе «Сетевой Город. Образование» в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных». Реализация дистанционных курсов в системе АСУ РСО: опыт работы – Н. Б. Потоцкая. Создание своего дистанционного курса в системе АСУ РСО, анализ работы курса, а также трудностей, которые возникают у учителя при его создании и реализации. Проект "Виртуальный дневник" – И. Ю. Рябоконь, С. А. Давыдова, А. А. Чикинишев, Е. П. Высотина. Проект «Виртуальный дневник» направлен на решение проблемы диалогического общения учителя и учащегося, установление обратной связи через диагностический инструментарий, индивидуальной поддержки каждого учащегося на уроках духовно-нравственной направленности через ведение «Виртуальных дневников» на базе системы «NetSchool». Дистанционное обучение в среде NetSchool – Г. Н. Слепова, Л. В. Елдашёва. В статье поднимается методическая проблема использования дистанционного обучения и контроля для повышения самостоятельности и самоорганизованности учащихся при выполнении домашней работы. Апробация различных моделей дистанционного обучения средствами компьютерной среды "NetSchool" – А. А. Смолянинов. Электронные услуги населению в сфере образования: задачи и решения – А. И. Фрадков. Модель профессиональной коммуникации педагогических работников общеобразовательного учреждения на основе интернет-сервисов – Л. Н. Чеченева, Т. В. Симонова. Разработка модели профессиональной коммуникации педагогов общеобразовательного учреждения предусматривает создание информационно-коммуникационной среды на основе технологий Web 2.0 и использование сетевых сервисов в целях повышения уровня готовности педагогов к использованию ИКТ в процессе исполнения должностных обязанностей. Применение данной модели позволит не только обеспечить мотивацию учителя к использованию ИКТ в образовательном процессе, но и создать условия, при которых он не смог бы без этого обойтись.

2010 год

Телерепортаж Первого канала – о внедрении «Сетевого Города» в Сладковском районе Тюменской области(26.11.2010). «Школа и электронный классный журнал» — статья об изменении школьных стереотипов с внедрением NetSchool (школа №1298 — первая школа в Москве, которая отказалась от ведения бумажного журнала в пользу электронного журнала NetSchool). Статья в газете «Вечерний Екатеринбург», 22.10.2010 о внедрении системы «Сетевой город. Образование» в Октябрьском районе Екатеринбурга. «Услуги в электронном виде: без очереди и без волокиты» — репортаж с заседания комиссии по информатизации Тюменской области, в котором отмечено: система NetSchool используется в 389 школах Тюменской области, из которых 27% ведут в NetSchool электронные дневники и журналы. Телерепортаж Первого канала о визите Президента РФ Д. А. Медведева в Центр образования №627 г. Москвы, в ходе которого он познакомился с системой NetSchool. Биометрическая информационная система "Школьное окно" и возможности её интеграции с "Netschool" – И. М. Алексеев. Описываются назначение и структура биометрической информационной системы «Школьное окно» с использованием идентификации по отпечаткам пальцев. Рассматривается положительный эффект при интеграции с системой «NetSchool». АСУ РСО как средство автоматизации процесса управления образованием г. о. Тольятти – Е. В. Аникина, С. В. Копнинов, В. А. Никишин. На примере г. Тольятти представлен опыт создания комплексной муниципальной информационной системы управления образованием, объединяющей различные типы учреждений: общеобразовательные, дошкольного и дополнительного образования. Единое информационно-образовательное пространство северо-западного образовательного округа – Н. П. Борисова. В докладе представлен многолетний опыт Северо-Западного округа по созданию единого информационного образовательного пространства. Образовательная медиасеть округа является не только комплексом технических сервисов для решения задач информационного обеспечения, но и «средой» для разнообразного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Достижение повышенной отказоустойчивости и безопасности информационной системы "Сетевой город. Образование" – И. Н. Деменко, А.А. Клинов. В докладе описывается модель реализации системы «Сетевой Город. Образование», при которой решаются следующие проблемы: с неустойчивыми и низкоскоростными каналами связи; высокой стоимостью каналов связи; с высокой готовностью и безопасностью информационной системы. Организация обучения педагогических и управленческих кадров в соответствии с потребностями комплексной модернизации системы образования – Е. С. Заводская. В докладе определяются способы организации обучения педагогических и управленческих кадров применению современных средств и методов организации единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения, в том числе путем привлечения к процессу обучения компаний-разработчиков.

2010 год

Подготовка учащихся школы к ЕГЭ и ГИА в рамках NetSchool и синтеза – А. В. Иванов, О. А. Коноплёва. В работе рассмотрена возможность организации подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА в рамках NetSchool и СИНТЕЗа и её результативность по результатам ЕГЭ-2010. Система мониторинга качества образования. Применение автоматизированных процессов и процедур оценки качества образования – О. А. Исайкин, С. Ю. Фёдоров. Представлены основные идеи, реализованные в автоматизированной системе мониторинга качества образования. Виртуальный инкубатор современной школы – Н. Н. Курова, С. Ю. Фёдоров. В докладе выдвигается и обосновывается идея формирования на базе продуктовой линии «NetSchool» виртуального инкубатора модернизируемой общеобразовательной школы. Опыт внедрения информационных технологий в систему образования города Губкинского, ЯНАО – В. В. Лебедевич. Рассмотрены результаты целенаправленной системной работы по информатизации образования г. Губкинский (ЯНАО). Представлена работающая комплексная автоматизированная система управления образованием, как составляющая часть электронного муниципалитета. Формирование жизненных компетенций субъектов единого информационного пространства образовательного учреждения – Т. А. Малахова. Рассматриваются способы формирования жизненных компетенций у обучающихся посредством ПО «NetSchool». Методическое сопровождение внедрения автоматизированной системы "Сетевой город. Образование" в муниципальную образовательную систему г. Челябинска – С. В. Мачинская, И. Р. Пономарёва. В статье представлены основные вопросы методического сопровождения внедрения АС СГО в образовательную систему г. Челябинска. Первые шаги при переходе от системы "NetSchool" к "Сетевому городу. Образование" на примере города Мегион, ХМАО-ЮГРА – А. В. Машанов. Рассказывается о стратегии развития системы «NetSchool» в одной школе с последующим распространением опыта на школы небольшого города. Описываются первые шаги внедрения «Сетевого Города. Образование» на уровне муниципалитета через использование ресурсов Межшкольного Методического Центра. Дистанционный учебный курс по АИС "Сетевой город. Образование" – А. Ю. Муратов, М. В. Томашев. В статье представлен дистанционный учебный курс по АИС «Сетевой Город» и «Сетевая школа» для работников образования, а именно краткое содержание, особенности, результаты, технологии, средства и сценарий обучения. Курс разработан научно-педагогическими работниками Алтайского края, имеющими широкий опыт повышения квалификации и методической работы в области автоматизации деятельности системы образования средствами АИС «Сетевой город. Образование». Средства и способы организации дистанционного обучения на платформе АСУ РСО – С. А. Нестерова. В докладе показаны возможности организации дистанционного обучения на платформе АСУ РСО и рассмотрены основные инструменты и функции программы, применимые для разработки учебных курсов и организации сетевого взаимодействия в Поволжском образовательном округе.

2010 год

Электронный журнал - средство контроля ученика за своими успехами – Е. Н. Пастовень. В статье поднимается проблема самоконтроля ученика за своими успехами в обучении посредством электронного журнала. Рассматриваются возможности, приводятся рекомендации, как повысить заинтересованность самих учеников в необходимости электронного классного журнала в современной школе. Результаты экспериментальной работы по апробации автоматического формирования статистической отчётности на платформе программы АСУ РСО – Е. В. Пискеева. В докладе рассмотрены результаты экспериментальной работы, проанализированы достоинства и недостатки электронного ведения статотчётности, приведены отзывы участников эксперимента. Реализация системы контроля и оценки учебных достижений учащихся в системе единого информационного пространства школы – А. Н. Подавалов. Описывается опыт применения системы интерактивного тестирования знаний «СИнТеЗ», интегрированной в NetSchool. Информатизация образования как один из ресурсов открытости и доступности качественного образования – И. Р. Пономарёва. В статье представлены основные направления процессов информатизации в образовательной системе г. Челябинска: создание Интранет-сети, её наполнение, техническое и методическое сопровождение деятельности МОС, внедрение АС СГО. NetSchool - открытое пространство взаимодействия учителей, обучающихся и родителей – А. В. Рудь. Сетевая информационная система NetSchool – это не только электронные журналы и дневники, но и средства дистанционного обучения, взаимодействия всех участников образовательного процесса на новом уровне. Процесс внедрения системы, результаты и различные проблемы её освоения дают ощущение нового состояния школы, отвечающее реалиям развития информационного общества. Условия успешности создания информационного пространства – А. А. Ушаков. Информатизация системы образования сладковского муниципального района Тюменской области – О. Л. Шор. Целью данного проекта является создание единого информационно-образовательного пространства района с комплексным оснащением как стандартным, так и специализированным оборудованием, программным обеспечением, с технической и методической поддержкой высококвалифицированными специалистами, а также создание оптимальных условий для образовательного процесса. Информатизация школы как компклесная система организации образовательного пространства – О. В. Ярославская. Изложен опыт построения и развития школьного информационного пространства на основе систем «NetSchool» и «Школьное окно». Показаны в динамике управленческие решения, предпринятые для успешного создания комплексной информационной системы.

2009 год

«МОНИТОРИНГ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» – T. М. Алексеева В статье ставится вопрос управления внедрением внутришкольной информационной системы. В качестве механизма управления предлагается мониторинг, объектом которого являются уровень развития как отдельных компонентов информационной системы, так и в целом ее функциональности. Для мониторинга предлагается комплекс критериев и показателей. Обсуждаются организационные вопросы ведения мониторинга. Статья Исайкина О.А о проблеме защиты персональных данных.  — журнал «Инфофорум», ноябрь 2009 г. Стр.1 Статья Исайкина О.А о проблеме защиты персональных данных.  — журнал «Инфофорум», ноябрь 2009 г. Стр.2 Статья Исайкина О.А о проблеме защиты персональных данных.  — журнал «Инфофорум», ноябрь 2009 г. Стр.3 За время вынужденных школьных каникул из-за эпидемии гриппа — сразу две публикации об использовании NetSchool в дистанционном обучении: Информация с официального портала мэрии Казани.  В Вахитовском районе г.Казани организовано дистанционное on-line обучение во время продленных каникул. в г. Черкассы (Украина), репортаж  по общеукраинскому телеканалу ICTV. «Искривление информационного пространства, или Чего не хватает в пакете Первой помощи» — статья в газете «ИКТ» в образовании» (приложение к «Учительской газете») №3,2009 г. «СЕТЕВОЙ ГОРОД. ОБРАЗОВАНИЕ. ВОЗМОЖНОСТИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» – А. Ю. Муратов Интеграция "NET школа украина" в информационном пространстве района – С. М. Дяченко. Рассматривается проблема интеграции «Net Школы Украина» в информационное пространство района в условиях отдаленности учебного заведения от районного и областного центров, обращается внимание на актуальность формирования единого информационного образовательного пространства для любого сельского района. От "Сетевой школе" к "сетевому городу" (Казанский опыт) – М. К. Каюмов, А. Б. Сабиров, А. Ю. Бахтин. В докладе обозначены три проблемы «всемирного кризиса образования» по Ф.Кумбсу, — недостаток достоверной оперативной информации о состоянии системы образования для правильного управления; отчуждение родителей и общества в целом от школы; проблема здоровья школьников и неадекватности содержания образования в связи с «информационным взрывом», — и представлен казанский опыт системного подхода к их решению.йона.

2009 год

Создание единого информационно-образовательного пространства центрального образовательного округа – Д. Х. Клаузова, М. Ф. Кузнецова, Г. В. Мясоедова. Внедрение информатизации образования и сетевого взаимодействия образовательных учреждений на территории Центрального управления МОиН Самарской области Электронный журнал как база экспертной системы управления качеством образования – И. А. Климовских, Т. В. Соловьёва, Е. В. Порубова. В докладе обсуждаются перспективы дальнейшего развития электронных журналов, а именно: 1) возможность пультового тестирования «с листа» и занесения отметки в базу данных; 2) создание экспертной системы контроля качества образования в соответствии с международными стандартами качества (как процесса и как результата). Методика формирования информационной пользователей системы "Netschool" – Т. С. Куракина, А. А. Лунёва, Г. Х. Хасанова. На примере организации внедрения электронного журнала в гимназии рассмотрена методика поэтапного освоения системы «NetSchool». Потенциал «NetSchool» для реализации индивидуальных образовательных траекторий – Н. Н. Курова, Н. И. Лебедев, В. И. Козлов. В докладе представляется опыт использования ресурсного обеспечения «NetSchool» для построения и реализации учащимися СамЛИТа индивидуальных образовательных траекторий; организации сетевого взаимодействия администрации, педагогов, лицеистов и их родителей в процессе продвижения к запланированным образовательным результатам в условиях развитой информационной среды образовательного учреждения. Организация работы учащихся в мобильном компьютерном классе с использованием системы «NetSchool» и программы СИнТез – А. А. Лунёва. Приведены особенности проведения урока в мобильном компьютерном классе с использованием программного комплекса NetOp и системы интерактивного тестирования знаний СИнТеЗ, интегрированной в NetSchool. Внедрение программы «NetSchool» как средство построения новых отношений между субъектами образовательного процесса. Результаты, проблема, выводы, диссеминация опыта. – М. Т. Малахова, А. Н. Подавалов. Проблемы, возникшие в последние годы перед школой, разноплановы и глобальны: выстраивание прозрачных отношений между субъектами об-разовательного процесса, внедрение информационных технологий, моти-вация учащихся, индивидуальная работа с часто болеющими детьми, упрощение системы отчетов и уменьшение "бумажного засилья" в работе педагогов, диссеминация опыта. «NetSchool» оказалась именно тем ин-струментом, который способен помочь в разрешении этих проблем. Потенциал сициальных сетей в образовании – О. Ф. Моисеева. Обсуждается вопрос необходимости создания образовательных социальных сетей и их возможностей для всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учащихся и родителей.

2009 год

Задачи, результаты и перспективы деятельности отдела научно-методического сопровождения проекта "сетевая школа - сетевой город - сетевой край" в алтайском крае – А. Ю. Муратов. В тезисах представлены основные аспекты деятельности научно-методического сопровождения внедрения АИС «Сетевой город. Образование» в образовательную систему Алтайского края. Инструктивно-методического пособия по внедрению и использованию АИС "Сетевой город. Образование" – А. Ю. Муратов. С целью поддержки внедрения АИС «Сетевой город. Образования» и повышения квалификации работников образования в области сетевых технологий в Алтайском крае издан комплект инструктивно-методических пособий. Тезисы содержат краткое описание данного издания, включая структуру и содержание. Формирование сетевых сообществ образовательных учреждени поволжского округа на платформе АСУ РСО – С. А. Нестерова. В докладе показаны возможности сетевых образовательных сообществ для всех участников образовательного процесса и рассмотрено применение программы АСУ РСО для формирования информационного пространства образовательного учреждения и организации сетевого образовательного сообщества в Поволжском образовательном округе. Создание и развитие сетевых образовательных сообществ на территории самарской области – С. П. Одегова. В настоящее время все общеобразовательные учреждения Самарской области подключены к сети Интернет. Что при этом изменилось в образовательном процессе? Как открытые информационные среды влияют на профессиональное развитие педагогов нашего региона? Профессиональное развитие педагогов является одним из необходимых условий успешного развития процессов информатизации школы. Современные сетевые технологии объединяют педагогов в сетевые профессиональные педагогические сообщества, которые играют большую роль в поддержке учителей на рабочем месте, для их профессионального развития, взаимодействия и общения не выходя из школы. Стратегия развития информационных технологий в сфере образования города Губкинского, ЯНАО – А. В. Осипов. На примере использования информационных технологий в сфере образования в городе Губкинский, представлена комплексная модель современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления качественных услуг и обеспечения высокого уровня доступности информации и технологий для населения. Оптимизация процессов сбора отчетной информации и заполнения форм ФГСН в программе АСУ РСО – Е. В. Пискеева. Создание системы мониторинга в сфере образования, основанной на современных подходах к образовательной статистике и показателях качества образования, является главным условием решения задачи модернизации управления системой образования. В настоящее время для принятия эффективных управленческих решений значительно увеличился объем обрабатываемой статистической информации об образовательных учреждениях, повысился уровень требовательности к оперативности и достоверности получаемой информации, т.е. возникла необходимость использования возможностей автоматизированных информационно-поисковых систем и автоматизированных систем управления (АСУ).

2009 год

Сетевые коммуникации в деятельности руководителя образовательного учреждения – О. В. Салиш. Успех образовательного учреждения во многом определяется эффективностью коммуникации. Администрация образовательных учреждений все чаще обращает внимание на достоинства сетевых коммуникаций. Сетевая коммуникативная структура в той степени, в какой она развита, повышает гибкость и вариативность деятельности образовательного учреждения в целом. Она является основным средством обучения и совершенствования профессиональных качеств специалистов управления. Создание единого информационно-образовательного пространства района на базе сервера NET Micto – В. В. Супрун. В выступлении освещаются предпосылки возникновения системы «Net Місто», организованной на базе общего сервера с выделенным IP адресом, расположенного в помещении МСЦ Отдела образования Васильевской РГА Запорожской области и обслуживаемого специалистами МСЦ. Рассматривается использование системы «Net Школа Україна» (с последующей трансформацией в систему «Net Місто») для создания единого информационно-образовательного пространства, как отдельных учебных заведений, так и всего района, включающего во взаимодействие всех участников образовательного процесса: ученик, родитель, учитель, администрация школы, администрация отдела образования. Описаны преимущества и недостатки создания сервера «Net Місто» для района из 26 общеобразовательных учебных заведений. Информационная среда учебного заведения и района в контексте развития образования запорожского региона – К. В. Телятник. Рассматриваются место и возможности информационной среды учебного заведения и района в информационном образовательном поле Запорожского региона. Предложение по развитию комплексной информационной системы "NETSCHOOL" с целью создания единого информационного образовательного пространства учреждений СПО и ВПО на региональном уровне – С. Д. Филипас. Статья посвящена разработке системы единого информационного образовательного пространства. В статье рассматривается разработка комплексной информационной системы на базе «NetSchool» и приведено предложение по оптимизации процесса трудоустройства студентов в Самарской области. Концепция создания единой информационной системы образовательного учреждения – С. В. Чураков, И. И. Никулина. Необходимость информатизации как большинства аспектов самого образовательного процесса, так и его обеспечения повлекла за собой появление различных программных средств, решающих те или иные вопросы. Но, к сожалению, такое многообразие сказывается негативно, когда речь заходит о внедрении и сопровождении. Актуальной становится проблема создания единой информационной системы, которая позволит автоматизировать большинство школьных бизнес-процессов и будет иметь единую базу данных и интерфейс. Функциональные возможности дополнительных модулей системы "Сетевой город. Образование" – А. В. Шабашев. Представлены возможности дополнительных модулей информационной системы «Сетевой Город. Образование»: модули дошкольного образования, дополнительного образования, начального профессионального образования, портал Управления образования. Показано, что с подключением данных модулей повышается эффективность информационной системы «Сетевой Город. Образование» по критерию отношения объёмов входной и выходной информации, повышается информационная ценность системы для участников муниципальной системы образования.

2007 год

Статья Опыт внедрения электронного классного журнала на основе системы NetSchool. г.Барнаул, Гимназия №42. Презентация «ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КЛАССНОГО ЖУРНАЛА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ NETSCHOOL» – г.Барнаул, Гимназия №42. Статья Информационная безопасность в школе г. Москва, Центр образования №497 Презентация «Информационная безопасность в школе» – г.Москва, Центр образования №497. Статья  «Методика и практический опыт создания единой информационно-образовательной среды школы» г. Снежинск, Школа №135 Презентация «Методика и практический опыт создания единой информационно-образовательной среды школы» – г. Снежинск, Школа №135. Статья  «Ребенок. Школа. Информационная безопасность» Статья «Открытость образовательного процесса как культурная составляющая информационного пространства школы» «Учительской газете»№34 от 21.08.2007 г. опубликована статья о внедрении NetSchool в селе Абалак Тобольского района Тюменской области. Копия материала на сайте АПК и ППРО

Последние новости

10.07.2018 АИС «МСОКО» добавлена в единый реестр российских программ

Продукты компании «ИРТех» продолжают вносить в единый реестр российских программ.

18.05.2018 Итоги конференции «ИНФО-СТРАТЕГИЯ 2018»

14-17 мая 2018 года в г. Самара состоялась X Международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2018: Общество. Государство. Образование»

Вход

E-mail 
Пароль

Внимание!

Ваше сообщение было отправлено успешно. Спасибо! ×